Наверх

Пермский МФЦ примет на работу робота-консультанта

Промобот МФЦ

В ближайшее время в одном из краевых многофункциональных центров появится необычный специалист. Промобота для МФЦ разработала пермская компания с одноименным названием.

«В настоящее время робот собран и готов к началу настройки», - сообщили разработчики. Искусственному интеллекту осталось пройти обучение госуслугам, после чего он станет полноправным сотрудником учреждения.

Проморобот приобретён в рамках программы по модернизации МФЦ, с целью повышения качества обслуживания населения. Главным предназначением «железного специалиста» станет консультирование заявителей – сегодня эту обязанность выполняют администраторы. Робот будет встречать и провожать гостей, при необходимости поможет найти необходимое направление в филиале, ответит на интересующиеся вопросы. И всё это непременно с улыбкой!

Как рассказали в краевом МФЦ, в отличие от своих собратьев, которые уже работают в отделениях «Мои документы» других регионов, пермский робот-консультант обладает искусственным интеллектом последнего поколения – модель Promobot 4.0.

- Шесть независимых положений позволяют его конечностям двигаться точно так же, как и у человека. Робот может подстраиваться под рост собеседника, подаёт руку при встрече, обладает способностью запоминать людей, с которыми ему когда-либо приходилось общаться, - рассказал начальник управления информационных систем КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Сергей Кудымов.

Ещё одно отличие от предыдущих версий - это отличный слух. Микрофоны установлены по всему корпусу и работают по принципу «человеческого уха». Машина способна беспрерывно работать на протяжении восьми часов, а когда у неё истекает 95% заряда, самостоятельно направляется к источнику энергии.

- Конечно, робот никогда не сможет заменить специалистов МФЦ, однако он способен значительно повысить качество предоставления услуг заявителям, в первую очередь, на этапе консультирования, - говорит начальник управления координации деятельности КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Айгуль Ахмарова. – Помимо этого, одним своим присутствием он способен поднять настроение посетителям, сделав их пребывание в многофункциональном центре более комфортным.

Отметим, что на сегодняшний день опыт внедрения искусственного интеллекта в работе МФЦ имеет Якутская область. Здесь практически с момента открытия начал свою трудовую деятельность проморобот. Результатом работы «железного» специалиста стало снижение нагрузки на администраторов зала – подавляющая часть посетителей стала обращаться за консультацией именно к нему, а также повышение уровня удовлетворенности граждан работой многофункционального центра.

Тестирование пермского робота-консультанта запланировано на ноябрь 2018 года. К постоянной работе новый сотрудник приступит ориентировочно в декабре.

 
Поделись с друзьями в социальной сети:

Добавить комментарий

Укажите Ваше имя или псевдоним и оставьте комментарий в приведённой ниже форме
Поле "E-Mail" заполняйте, если хотите подписаться на уведомления о новых комментариях


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер